aif.ru counter
Юлия Шатохина 648

Борьба за выживание. Под Ростовом прошло ралли «Золотые Купола»

В непростые времена для российского автоспорта гонка состоялась и набрала отличный, хоть и небольшой состав участников. Ярославль в домашней гонке представляли 6 экипажей.

Под Ростовом прошла зрелищная гонка.
Под Ростовом прошла зрелищная гонка. © / Юлия Шатохина / АиФ

В минувшие выходные, 24-25 января, в Ярославской области прошло ралли «Золотые Купола 2015».  Гонка носит статус 4 этапа Кубка России по ралли и 1 этапа открытого чемпионата ЦФО. Традиционное ралли в нашем регионе проводится с 60-х годов прошлого столетия, и каждый раз собирает большое количество поклонников автоспорта.

Знаменитый гонщик Сергей Успенский на спецучастке «Семенково». Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Этот раллийный сезон станет тяжелым испытанием для многих этапов чемпионата и Кубка России по ралли. В связи с нестабильной финансовой ситуацией многие автоспортсмены решили повременить со стартами в гонках. Например, если раньше в «Золотых Куполах» принимало участие около 50-60 экипажей, то в этом году набралось лишь 25. Но это не помешало организаторам провести великолепную гонку.

В субботу, 24 января, спортсмены  знакомились с трассой ралли, проходили технические и административные проверки, принимали участие в торжественном открытии на центральной площади Ростова. В ночь с пятницы на субботу выпало большое количество снега, трасса казалась тяжелой и обещала много вылетов. Но организаторы смогли справиться с природой, за ночь заново почистив скоростные участки грейдером, обеспечив быстрое и ровное  покрытие.

25 января на старт вышли 25  экипажей из разных регионов страны. Спортсменам предстояло преодолеть 214 километров, 80 из которых – боевые.  До финиша по различным причинам не добрались 7 авто. Некоторые боевые автомобили «закапывались» в сугробы, но собственными силами или с помощью болельщиков выбирались и продолжали гонку.

Ярославль – впереди!

От Ярославля в гонке приняли участие 6 экипажей! Валерий Туриашвили и его штурман Сергей Колесников ехали нулевым экипажем. Остальные пять – гонщики ярославской команды СТК «Мотор». Все наши спортсмены не только добрались до финиша, но и показали великолепные результаты. Они поделились с yar.aif.ru впечатлениями о прошедшей гонке, а также планами на будущий сезон.

Тимофей Воробьев и Дмитрий Сапегин – легендарный экипаж в действии. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Экипаж Тимофея Воробьева и Дмитрия Сапегина в представлении не нуждается. Пилот – 8-кратный чемпион России по ралли, мастер спорта, руководитель СТК «Мотор». Его верный штурман участвует в ралли с 1981 года, причем как в качестве первого, так и второго водителя. Самые громкие аплодисменты и крики зрителей достались именно этому легендарному экипажу.

Экипаж каждый СУ финишировал в пятерке лучших абсолютного зачета, постепенно наращивая темп. По итогам соревнования Тимофей Воробьев и Дмитрий Сапегин заняли третье место абсолютного зачета гонки и второе место абсолюта Кубка России.

Тимофей Воробьев:

«Особой задачи на гонку у нас не стояло, решение об участии было принято в последний момент, отсюда и номер – 25. Результатом в принципе я доволен, получил удовольствие от великолепной трассы, нужно отдать должное Елене Тарасовой, руководителю гонки. Быстро, узко, местами закручено, местами широко. Думаю, вряд ли мы бы проехали лучше – боевой автомобиль у нас достаточно старый.  Печально, что кризис коснулся этого этапа, обычно здесь аншлаг.

Как руководитель клуба, я очень доволен результатами наших экипажей. Андрей Головкин очень сильно прибавил, показал великолепный результат. Алексей Петров  тоже достойно выступил. Кстати, в прошлом году они оба не могли обогнать Алексея Клюева, а в этом году им это удалось с большим запасом.
Надеюсь, что, несмотря на непростую финансовую ситуацию, наши спортсмены будут продолжать выступать и показывать такие же великолепные результаты».

Великолепное выступление Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова – сразу три первых места. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова отлично известен ярославским болельщикам. В прошлом сезоне спортсмены, не так давно участвующие в гонках, стали вице-чемпионами в чемпионате России по ралли в зачете R2 и подали заявку на присвоение звания «мастер спорта».

В этой гонке ярославцы показали впечатляющий результат. Они выиграли все спецучастки в моноприводном зачете, обогнав, в том числе и своего соклубника Алексея Петрова. По итогам ралли они заняли сразу несколько призовых мест:  первое место абсолютного зачета  чемпионата ЦФО, первое - класса 2000Н. А так же «золото» своего зачета Кубка России по ралли.

Андрей Головкин:

«Целью на гонку изначально была только победа. Конечно, есть ощущение восторга, приятно выигрывать все спецучастки в моноприводе и классе. Стала появляться уверенность в себе, своих силах. Я рассчитывал,  что в этом году поеду быстрее, так и выходит. Трасса великолепная, спасибо организаторам за то, что почистили ее от выпавшего снега и сделали мягкие брустверы. Что касается технических проблем, нам так и не удалось разобраться с тормозами после ралли «Карелия» . Будем пытаться устранить перед следующей гонкой.

В этом сезоне стараемся ехать в полную силу, задача – чемпионство в классе R2. Надеемся, что ситуация с финансированием стабилизируемся, и мы сможем проехать все этапы Чемпионата России. Но пока сложно загадывать».

Чемпионы России в классе R2 – Алексей Петров и Андрей Верещагин. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Алексей Петров и Андрей Верещагин – ярославские спортсмены, мастера спорта, любимцы болельщиков. Экипаж в прошлом сезоне завоевал почетный титул чемпионов России в классе R2. Домашняя гонка – первая для них в данном сезоне после достаточно длинного перерыва.

Они участвовали в ралли с приоритетом РАФ, поэтому очки в Кубке России им не начислялись (и в списках Кубка также не значились). Экипаж финишировал вторым в зачете 2000Н.

Алексей Петров:

«Данную гонку ехали в свое удовольствие, восстанавливали навыки. Результат считали неплохим, так же выиграли у Алексея Клюева, что не всегда удавалось в прошлом году.

В своей раллийной карьере мы добились многого – стали чемпионами России. Этот сезон мы не планируем биться за какие-то места и звания. Или нам надо переходить в другой класс или заканчивать. 2015 мы решили посвятить семье, работе. Но чтобы поддерживать себя в тонусе, будем выезжать на ближайшие этапы. Также хотелось бы этот год посвятить серьезным тренировкам, возможно в Эстонии, возможно на выезде в России. Машину продавать пока что не собираемся. Если все сложится по финансовой ситуации, пересядем в будущем сезоне на полный привод. Да, ралли не дает каких-то финансовых вознаграждений, но свою жизнь без него уже сложно представить – это интересный спорт».

Дебютное выступление Артема Головкина и Евгения Синицкого. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Смешанный экипаж (пилот – из Санкт-Петербурга, штурман – из Ярославля) Дмитрия Подлеснова и Константина Калинина впервые принял участие в Ростовской гонке. Спортсмены участвуют в ралли с 2013 года.

Для Артема Головкина и Евгения Синицкого данная гонка стала дебютной. С 2012 года ребята являются механиками команды СТК «Мотор». Экипаж успешно добрался до финиша, заняв шестое место в классе 1600Н.

Артем Головкин:

«Постоянно бывая на ралли в качестве механика, хотелось попробовать себя в роли пилота. И вот на эту гонку все сложилось: нам предложили восстановить машину (знаменитый ВАЗ-2108 СТК «Мотор») и протестировать ее на недочеты, для дальнейшего их устранения и подготовки  авто для следующего экипажа. Конечно, присутствовало волнение, но мне очень понравилось. Опыта раллийной езды у нашего экипажа нет, это гонка первая. Техника немного стала подводить к концу, но мы финишировали – это главное».

Евгений Синицкий:

«Ощущения от гонки отличные, много эмоций. Самым тяжелым в штурманском деле для меня стал постоянный контроль времени. Но в чтении стенограммы я не ошибся ни разу, что приятно.  Перед первым СУ было волнение, но после старта появилась сосредоточенность. На первом допе где-то после шести поворотов мы перебрали со скоростью, вылетели в кювет, но выбрались. Финиш для нас стал отличным результатом».

Дмитрий Подлеснов и Константин Калинин впервые приняли участие в ростовской гонке. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

По итогам гонки они заняли пятое место класса 2000Н, лишь на немного отстав от предыдущих гонщиков.

Дмитрий Подлеснов:

«Трасса гонки отличная: закрученная, много ходовых мест, быстрая. Целью на этот этап был финиш. В целом, результатом мы довольны. Можно было проехать гораздо быстрее, но я достаточно мало езжу, нужно больше наката. О планах на этот сезон говорить достаточно сложно. Хотелось бы поставить новый мотор в наш боевой автомобиль. Пока что запланированы гонки, достаточно близкие к Санкт-Петербургу, такие как «Яккима», «Белые Ночи», «Санкт-Петербург» - этапы Кубка России».

Награды СТК «Мотор». Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Yar.aif.ru поздравляет наши экипажи с успешным покорением сложной раллийной трассы. Следующей гонкой, на которую отправятся спортсмены СТК «Мотор» станет ралли «Пено», которое пройдет в одноименном поселке Тверской области 14-15 февраля. Также 6-7 февраля состоится 2 этап чемпионата ЦФО – ралли «Зимняя Шуя», в котором планируют принять участие некоторые ярославские экипажи.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Какие блюда любят ярославские школьники?
  2. Как приготовить вкусный шашлык?
  3. Почему погибают деревья в центре Ярославля?
  4. Где можно жарить шашлыки в Ярославле?
  5. Когда в Ярославле повысится стоимость общественного транспорта?
Как вы оцениваете состояние ярославских дорог этой весной?