aif.ru counter
607

Атакуя брустверы или ралли «Золотые Купола-2017»

Команда СТК «Мотор» на домашней гонке была представлена четырьмя экипажами, три из них завоевали подиумы в разных классах.

Три экипажа команды СТК
Три экипажа команды СТК "Мотор" на подиуме ралли "Золотые купола-2017" © / Светлана Воробьева / АиФ

Ралли «Золотые Купола-2017», прошедшее 28-29 января, является домашней гонкой для ярославцев.

Известный Сильницкий карьер с не менее именитым трамплином, коварные шпильки и ходовые повороты на скользком покрытии, узкие закрученные дорожки скоростного участка «Горный» с коварными подбросами, рабочие связки поворотов – все это трасса ралли.

Гонка носит статус третьего этапа кубка России и первого этапа Чемпионата ЦФО. В субботу, 28 января, экипажи проходили административные и технические проверки, ознакамливались с трассой ралли, а вечером принимали участие в торжественном открытии на главной площади Ростова Великого.

Трасса ралли «Золотые купола» богата интереснми связками поворотов и большими брустверами
Трасса ралли «Золотые купола» богата интереснми связками поворотов и большими брустверами Фото: АиФ/ Роман Углов

 

29 января на старт гонки вышли 37 экипажей из Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Краснодара, Адыгеи, Иваново, Тулы и других городов России. Стоит отметить, что спортсмены, принимающие участие в ЧЦФО стартовали с третьего спецучастка. Первая секция лишила шансов на победу шесть экипажей, в основном, сошедших из-за техники. На второй секцию сход оформили три экипажа.

По итогам соревнования места в разных зачетах распределились следующим образом.

Кубок России:

Абсолютный зачет: золото – Буланцев Игорь/Буланцева Яна; серебро – Осипов Александр/Андреев Александр; бронза – Лавриненко Иван/Шаталов Владимир.

2000Н: золото – Андрей Головкин/Воробьев Иван; серебро – Якушев Данил/Фадеев Андрей; бронза – Журавлев Алексей/Харисов Вячеслав.

1600Н: золото – Клюев Алексей/Погостина Ирина; серебро – Краюшкин Олег/Андреев Владимир; бронза – Головкин Артем/Синицкий Евгений.

Чемпионат ЦФО:

Абсолютный зачет: золото–Лавриненко Иван/Шаталов Владимир; серебро – Чикинев Евгений/Евтюхов Владимир; бронза - Андрей Головкин/Воробьев Иван.

2000Н: золото –Андрей Головкин/Воробьев Иван; серебро – Журавлев Алексей/Харисов Вячеслав; бронза – Шуткин Алексей/Колесников Сергей.

1600Н: золото – Краюшкин Олег/Андреев Владимир: серебро – Шатохина Юлия/Дубов Роман; бронза – Туриашвили Валерий/Дралов Григорий.

СТК «МОТОР»

Команда СТК «Мотор» на старт домашней гонки вышла в практически в полном составе. Четыре экипажа, три из которых заняли призовые места в различных классах! Ярославцы поделились с yar.aif.ru подробностями прошедшего соревнования.

Известный трамплин в Сильницах. Андрей Головкин и Иван Воробьев
Известный трамплин в Сильницах. Андрей Головкин и Иван Воробьев Фото: АиФ/ Бобров Иван

Андрей Головкин и Иван Воробьев на FordFiestaзавоевали сразу несколько призовых мест: золото в КР зачета 2000Н; бронзу абсолюта ЧЦФО; золото 2000Н ЧЦФО.

Андрей Головкин, пилот:

«Вернулись с ралли «Карелия» . Три дня у нас было на поиски причины (напомним, авто не развивало максимальную скорость): поменяли несколько датчиков, проверили все, что связано с топливной системой. Прокатились по обычной дороге на гражданской резине, под нагрузкой проверить не удалось.

Приняли решение ехать домашнее ралли «Золотые купола», заявились в последний момент. Цель была протестировать автомобиль и, при исправности, выиграть.

В 2016 году эта гонка не состоялась. В этом году трасса немного изменилась: скоростные участки «Горный» и «Щебзавод» стали более узкими, не такими быстрыми. Добавилась новая часть трассы, которая была довольно сильно разрыта. СУ - «Семенково», СУ - «Караш» - в отличном состоянии со снежно-ледовым покрытием, в лесной части добавился трамплин.

Мой постоянный штурман, Дмитрий Ловцов, не смог принять участие в гонке по семейным обстоятельствам. В этот раз мне ассистировал Иван Воробьев, который штурманом ехал в первый раз. Но я трассу знаю на «отлично» (смеется). Кроме того, Иван хорошо знает FordFiesta.

Стартовали первый спецучасток, поехали в ознакомительном темпе, чтобы послушать автомобиль, посмотреть, как он будет себя вести. Неплохой результат, хотя не в максимальном темпе. Решили так и ехать. Хотели попробовать развить максимальную скорость на прямиках СУ «Горный», но за счет более узкой и закрученной в этот раз трассы, не получилось. В целом по автомобилю неполадок не было замечено, начался привычный расход топлива, смесь также оказалась нормальной. Думаем, что причину устранили.

За лидерство в зачете 2000Н в Кубке России с нами боролся серьезный соперник – Данил Якушев, сам по себе быстрый пилот, тоже хорошо знающий эту трассу, отрыв у нас был минимальный. Стремились удержать свое лидерство, что в итоге и получилось.

Хочется сказать больше спасибо всем болельщикам клуба СТК «Мотор», было очень приятно видеть столько поддерживающих нас. Рад, что все четыре экипажа клуба финишировали, что мой брат – Артем Головкин на подиуме. Выражаем благодарность Алексею Победоносцеву за неоднократную финансовую помощь.

Надеемся выехать на второй этап Чемпионата России ралли «Пено», которое состоится через две недели. Но пока вопрос с финансированием не решен».

Трасса гонки проходит в действующем карьере
Трасса гонки проходит в действующем карьере Фото: АиФ/ Светлана Воробьева

Иван Воробьев, штурман:

«Нашей основной задачей было выявить неисправность в динамике автомобиля. И лишний раз потренироваться на домашней гонке. Штурманом полноценную гонку я ехал первый раз в жизни. Для меня новое направление, но, на удивление, особо не волновался. Хотя столько лет проездив в руле и не касался штурманских дел (чтение стенограммы, нормы времени, въезд в КВ по времени и тд). Первую секцию все пытался смотреть на дорогу, подсказывать Андрею по технике вождения, поэтому были небольшие разногласия (смеется). В итоге пришел к тому, что каждый должен делать свое дело. Наверное, не будь я таким новичком, Андрей бы покомфортнее чувствовал себя на трассе.

Проехали гонку с хорошим результатом. Сильные соперники, на крайнем спецучастке разница с Данилом Якушевым составила несколько долей секунды (результат допа). Но все-таки мы не упустили лидерство.

Что касается устранения неполадок: поменяли датчик и обнаружили, что еще не хватало полноценного соединения с ним (нашли оборванный провод). Чтобы проверить максимальную скорость авто – не было таких прямиков, но тем не менее на одном из прямых участков удалось посмотреть динамику набора до 140 км/ч, и она явно лучше, чем была в Карелии. Расход стал другой.

В целом гонкой очень доволен».

Для Юлии Шатохиной и Романа Дубова зимний этап Кубка России стал первым после длинного перерыва
Для Юлии Шатохиной и Романа Дубова зимний этап Кубка России стал первым после длинного перерыва Фото: АиФ/ Светлана Воробьева

Юлия Шатохина и Роман Дубов вышли на старт на ВАЗ-2108 и заняли второе место в классе 1600Н в первом этапе Чемпионата ЦФО.

Юлия Шатохина, пилот:

«Для меня был большой перерыв в зимних гонках (с 2015 года). Две недели назад приняла участие в мини-ралли на своем новом спортивном ВАЗ-2108, также решила участвовать в ралли «Золотые Купола-2017». Первый раз ехала эту гонку в руле.

Пока что основная цель – привыкнуть к автомобилю, вкатиться экипажу, более грамотно писать стенограмму и, конечно, пытаться ускоряться. Для четвертой зимней гонки на «боевом» шипе, считаю, получилось неплохо. Естественно, пока что нет стабильности, долго раскатываюсь. Страшновато на скользком покрытии, непривычна колейность на быстрых ходах. Но удалось улучшить результаты.

Заняли второе место в классе 1600Н в ЧЦФО. До бронзы аналогичного зачета в кубке России не хватило 5 секунд, но проиграли сокомандникам, которые действительно быстрее нас, так что не так обидно. Есть еще много чему учиться, в первую очередь нужен накат.

Хочется сказать огромное спасибо нашему тренеру, Тимофею Ивановичу Воробьеву, за наставления и помощь на гонке. Благодарность болельщикам и семье, поддержка которых очень ощущалась, всей команде СТК «Мотор», штурману Роману Дубову, механику Артему Агафонову.

В дальнейших планах «в руле» по максимуму проехать Чемпионат ЦФО, принять участие в кубке по мини-ралли».

Перед стартом СУ-1. Экипаж Юлии Шатохиной и Романа Дубова
Перед стартом СУ-1. Экипаж Юлии Шатохиной и Романа Дубова Фото: АиФ/ Илья Бесхлебный

Роман Дубов, штурман:

«Гонка очень понравилась! Давно не ездил в таком формате, год был перерыв. Думал, что многое подзабыл, а по факту вроде бы и нет. Из ожиданий: в первую очередь хотелось вкатиться, найти понимание и почувствовать авто. Трасса отличная, местами показалась очень скользкой, возможно, ввиду отсутствия практики. Замечательные соперники, есть на кого равняться и чему учиться.

На удивление спокойно чувствовал себя, наслаждался атмосферой, гонкой и командой. Придерживался совета Тимофея Ивановича общаться во время гонки и получать удовольствие от гоночного процесса».

Артем Головкин и Евгений Синицкий, несмотря на всего вторую зимнюю гонку показали отличный результат
Артем Головкин и Евгений Синицкий, несмотря на всего вторую зимнюю гонку показали отличный результат Фото: АиФ/ Илья Бесхлебный

Артем Головкин и Евгений Синицкий вышли на старт на ВАЗ-2108 и заняли бронзовую ступень пьедестала зачета 1600Н в кубке России.

Артем Головкин, пилот:

«Ощущения от гонки отличные. Скоростью доволен на 90%, конечно, хочется еще быстрее. В конце СУ-1 из-за плохого держака (резина) и незаписанного в стенограмме подброса машину подкинуло, выставило, ударились в кучу и выкинуло на бруствер. Пока откапывались, потеряли около двух минут.

Для нас это вторая зимняя гонка, а в общем четвертая (если вместе с летними). Стенограмма для такого наката в целом более или менее, местами четкая, местами ехал «по глазам», и штурман подсказывал.

Конечно, хотелось попасть в призы. Но после вылета ненадолго пропал настрой, но, когда поехали, увидели, что времена хорошие и втянулись в борьбу.

Выражаем большую благодарность Солянову Александру Владиславовичу за финансовую помощь».

Евгений Синицкий, штурман:

«В целом гонка прошла хорошо. Трасса отличная, особенно СУ «Семенково», СУ «Караш». Ощущения от победы незабываемые, так как первый раз на подиуме! Скорость, я считаю, мы показали неплохую, при том, что всего второй раз едем зимнюю гонку на спорт шипе.

Перед финишем СУ-1 произошел вылет с трассы, то ли из-за перебора скорости входа в поворот, то ли из-за неправильно записанной стенки. Повисли на бруствере, потеряли в районе двух минут.

Спасибо за достойную борьбу за третью позицию в классе 1600Н с нашими сокомандниками Юлией Шатохиной и Романом Дубовым».

Алексей Петров и Геннадий Карамалак показали отличные времена и добились финиша на ВАЗ-2101.
Алексей Петров и Геннадий Карамалак показали отличные времена и добились финиша на ВАЗ-2101. Фото: АиФ

Алексей Петров и Геннадий Карамалак вышли на старт на ВАЗ-2101 и заняли четвертое место в зачете 2000Н.

Алексей Петров, пилот:

«В целом гонка прошла неплохо. Наконец-то стал чувствовать автомобиль, результаты стали радовать с каждым СУ все больше и больше. Хорошая трасса, как только начали быстро ехать, поняли, что нужна техническая модернизация автомобиля. Нет подвески – авто скачет, чтобы не выскочить куда-то вовне, приходилось осаживать. То же самое с коробкой, много времени теряли.

Рад, что доехали. Уже появилось желание ездить, участвовать в соревнованиях другого ранга. Специфика заднего привода, конечно, очень сильно отличается. Но страх проходит, появляется кураж. Рад, что все наши экипажи добрались до финиша, что у всех была борьба.

Если успеем подготовить автомобиль, то есть желание выехать на ралли «Пено». Целей особых нет, этот год планирую ехать в удовольствие и, возможно, постепенно готовиться в другие классы.

Геннадий Карамалак, штурман:

«Технические проблемы не обошли нас стороной в этой гонке. Тем не менее, пилот стал привыкать в машине, удалось сильно ускориться. Слаженно ехали по стенограмме, отличный «держак» на покрытии, сама трасса понравилась.

На первой секции автомобиль ехал равномерно, и нам казалось, что так и должно быть. Но возникли проблемы с трансмиссией – стандартная коробка не выдерживала, передачи включались с хрустом, приходилось переключаться с двойным выжимом сцепления. Кроме того, нужно дорабатывать подвеску – некоторые повороты мы фактически «пропрыгали», да и так называемые «волны» на СУ «Горный» дались очень тяжело.

На второй секции мы поняли, что автомобиль способен на большее! Первую часть СУ «Семенково» нас буквально вдавливало в кресло. Но потом началось: затроил мотор, периодически авто само набирало обороты, то наоборот не разгонялось. Но при всех условиях, мы сильно приблизились с лидерам класса (особенно заметно по сравнению с первой секцией).

Будем дорабатывать коробку, разбираться с подвеской. Хотелось бы проехать еще зимние гонки».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Где в Ярославле можно изготовить транспарант для «Бессмертного полка»?
  2. В Ярославле переименуют Первомайский бульвар?
  3. Стоит ли объединять Волковский и Александринский театры?
  4. Где в Ярославле уже установили контейнеры для раздельного сбора мусора?
  5. Когда в Ярославле повысится стоимость общественного транспорта?
Как вы оцениваете состояние ярославских дорог этой весной?